Почему качественный контент – не панацея от всех бед

Сегодня мы поговорим о том, почему качественный контент – не панацея от всех бед, с которым сейчас сталкиваются люди, занимающиеся контент-маркетингом или только пришедшие к мысли о том, что стоит ознакомиться поближе с одним из главных трендов 2015 года.

Одной из самых простых истин, про которую все вроде бы помнят, но на практике применяют постольку-поскольку, является комплексный подход. Например, если вы считаете, что проблема плохо работающих каналов интернет-продаж кроется в плохо развитых сообществах в соцсетях, то вы правы лишь отчасти.

Контент-маркетинг подразумевает не только создание некой интересной и, главное, полезной для обычных людей информации, так или иначе (в рамках контентной политики) связанной с основным брендом, но еще и в создании налаженных информационных каналов, по которым люди будут попадать к вам в блог / на сайт и читать ваши заметки.

Размещение толкового контента на совершенно непосещаемом ресурсе подобно написанию писателем текстов «в стол», и, пока не найдется тот, кто донесет пускай даже гениальные тексты до широких масс, писатель навряд ли станет известным.

Проще говоря, при планировании бюджета всегда нужно откладывать дополнительные средства на трафик из различных источников на страницы с интересными материалами. Есть первоначальный трафик – есть и расшаривания в соцсетях, есть и прирост посещаемости, в свою очередь влияющий на популярность и экспертность ресурса, есть и высокие позиции сайта в поисковых машинах, есть и увеличение продаж.

Таким образом, задумываясь о качественном контентном наполнении ваших информационных ресурсов, обязательно отведите часть средств на первоначальную раскрутку материалов.

Вторым важным моментом, про который у нас в стране очень любят забывать, является работа отдела продаж и, в частности, налаженная обратная связь с “горячим” клиентом, оставившим заявку на заказ через интернет.

Особенно грешат этим предприниматели, получающие основные доходы из оффлайновых источников продаж. Они порой закрывают глаза на то, что их менеджеры лишь спустя несколько дней отвечают на комментарии на сайте или в соцсетях, в итоге теряя потенциального клиента.

И третий существенный момент, без которого контент-маркетинг не будет работать так, как задумывалось изначально, - работа с клиентской базой и базой лидов (потенциальных клиентов, оставивших свои контакты). Опять же, все знают, что максимальные прибыли компании получают за счет людей, возвращающихся к ним снова и снова, но почему-то далеко не все занимаются налаживанием качественных и профессиональных отношений между человеком, который у них уже что-то когда-то заказывал.

Подведем итоги.

Итак, контент-маркетинг работает, когда соблюдены 3 условия ниже:

  • ни одно из основных направлений продаж через интернет не игнорируется,
  • все потенциальные клиенты получают обратную связь,
  • ведется грамотная работа с клиентской базой и базой лидов.